Наличие в магазинах
Цена
Бренд

Полезная информация:

Подшипник – это деталь, которая фиксирует ось, вал или другой подвижный элемент и обеспечивает его вращение или качение. Он снижает сопротивление, а также передает нагрузку от подвижного узла на другие элементы. В этом заключается назначение подшипников. Поэтому их широко используют при производстве различных конструкций: от самой простой бытовой техники и мебели до станков, самолетов и т.д.

Устройство подшипника. Основные разновидности

Подшипник состоит из двух колец, одно из которых движется относительно другого. По тому, как реализуется это движение, принято выделять подшипники скольжения и качения.

Подшипники скольжения – в процессе эксплуатации рабочие поверхности колец скользят непосредственно друг по другу. Такая конструкция подшипника подразумевает использование смазочных жидкостей для снижения силы трения.

+ Надежность при высокой скорости вращения

+ Стойкость к ударам и вибрационным вмешательствам

+ Малые радиальные размеры

Высокая сила трения за счет большой поверхности трения. Особенно это заметно при наборе скорости или стабильной небольшой скорости вращения. В итоге металл сильно нагревается, может трескаться и истираться.

Необходимость регулярно добавлять смазку – автоматически или вручную.

Подшипники качения – чтобы одно из колец могло двигаться относительно другого, используются специальные тела качения. Благодаря этому значительно снижается сила сопротивления и, соответственно, трение. Именно эти виды подшипников сегодня наиболее востребованы.

+ Медленный износ за счет того, что подшипник при эксплуатации меньше нагревается

+ Отсутствие большого количества смазочных жидкостей

+ Высокая несущая способность на ширину кольца

Повышенная восприимчивость к ударам и вибрационным нагрузкам

Снижение надежности при высокой скорости вращения (есть риск, что тело качения будет выбито из подшипника)

В зависимости от используемых тел вращения принято выделять несколько видов подшипников качения.

  • Шариковые – шарики как тела качения имеют точечный контакт с поверхностью колец, поэтому могут развивать большую скорость вращения.
  • Роликовые цилиндрические – благодаря цилиндрам имеют гораздо более высокую несущую способность, чем шариковые подшипники.
  • Роликовые конические – конусы позволяют таким подшипникам справляться с комбинированными нагрузками (радиальными и осевыми).
  • Игольчатые – здесь телами качения служат цилиндры малого диаметра, благодаря чему удается снизить радиальный размер подшипников.

По виду воспринимаемой нагрузки выделяют следующие типы подшипников.

  • Радиальные – имеют дело с радиальными силами.
  • Упорные – воспринимают осевые силы.
  • Радиально-упорные – здесь речь может идти и о радиальных, и осевых силах.

Широкий ассортимент подшипников представлен на нашем сайте. Вопросы по выбору вы можете задать нашим специалистам по телефону 8 800 550-37-70.

Отзывы о подшипниках

Рекомендуемые товары

Все

Вы недавно просматривали

Все